8. Паломничество.

1. Лечение "Преднизалоном"

2. Лечение в клинике "профессора" А. И. Суханова.

Спасский женский монастырь. Он находится по адресу Воронежская обл., Подгоренский район, с. Костомарово. Главная достопримечательность монастыря Свято-Спасский собор, высеченный прямо в скале. Изнутри своды поддерживают огромные меловые столбы.

В 2006 году в нашем городе организовывали паломническую поездку в город Задонск Липецкой области. Мы с мамой  решили поехать. В Задонске есть мужской и женский монастыри. В мужском монастыре покоятся мощи святого Тихона Задонского. Когда я туда ехала, думала, что, может, Господь услышит меня и исцелит. Я не имела четкого представления о понятии веры. Мои рассуждения были такими: «Ну, я верю, что могу исцелиться» - а в глубине души были большие сомнения, и на это повлияли врачи, которые все время говорили: «Рассеянный склероз неизлечим, это хроническое прогрессирующее заболевание, которое в большинстве случаев приводит к инвалидизации, а вообще развитие может быть каким угодно …» - врачи говорили это  и опускали глаза. Все это долгое время укоренялось в моем сознании. Мама регулярно приносила распечатки из интернета, в которых ничего оптимистичного не было. В определенный момент я полностью отказалась от всей информации, которую мама подсовывала из лучших побуждений. Все это меня ввергало в уныние и депрессию. Я часто думала: «Неужели нет никакого лекарства от этого недуга, ведь столько людей, зачастую молодых людей, которые только начинают свою жизнь сталкиваются с такой же проблемой, как и я. А  может, лекарство уже давно изобрели?! Просто определенным людям, фармакологическим гигантам, фирмам, выпускающим дорогущие препараты  - «Копаксон», «Бетаферон», «Ребиф», это просто не выгодно?!»
Часто я сталкивалась со словами из Библии: «Да будет Вам по вере Вашей». Я задумывалась о смысле веры в нем. Почему-то он до меня не доходил. Я понимала, что надо верить. А во что верить – в Бога, в исцеление, во что именно надо верить?! Этого я никак не могла понять. Да и как я могла верить в исцеление, когда все вокруг говорило об обратном. Каждый шаг, каждое мое движение, ограничения во многом, невозможность самостоятельно выйти на улицу и т.д. -  все напоминало каждую минуту о болезни. Я циклилась и злилась на ноги, на всех окружающих меня людей, на Бога. Многое в моем мироощущении, базовых понятиях жизненных ценностей начало меняться после того, как впервые я с мамой поехала в Задонск.
Возвращаясь к нашей первой паломнической поездке, хочу сказать, что она оставила неизгладимый отпечаток в моем сердце. Приехав в Задонск, наш автобус направился к купели, которая находится за пределами города. Мне предстояло впервые окунуться в воду, температура которой была +4 градуса. Мне объяснили, что нужно окунаться с головой три раза при этом каждый раз осинять себя крестным знаменем и произносить – во имя Отца – и Сына – и Святого Духа. Около купели было очень много народа. Сначала заходили женщины, когда они выходили, заходили мужчины, и таким образом продвигалась очередь. И вот я с мамой зашла в купель. Мы переоделись и начали подходить к лесенке, по которой надо было спуститься, трижды окунуться и выйти с другой стороны. И тут женщина, которая окуналась перед нами и только вышла из купели упала на колени, ее выражение лица стало пугающим, каким-то сумасшедшим. Она издала такой крик, как будто это кричит не человек, а какой-то зверь. Мягко сказать я очень испугалась, начала плакать и отказываться окунаться. Мама и другие женщины начали меня успокаивать, говорить, что эта женщина бесноватая, что надо радоваться, что из нее вышел бес, и она исцелилась. Я успокоилась и трижды окунулась в источнике. Когда я это делала, дышать было тяжело, как будто спазм, и воздуха не хватает. Зато когда мы сели в автобус, чтобы ехать в женский монастырь, на душе было очень спокойно и умиротворенно. В женском монастыре мы попали на вечернюю службу, потом поужинали в трапезной и нас разместили на ночлег: кого-то в небольшом помещении для паломников, а кого-то в одной из комнат, где живут монахини - я с мамой и другими женщинами ночевали в этой комнате. Утром перед тем, как идти на службу нам сказали, что будет Соборование. В храме я сидела на стульчике, потому что стоять мне было тяжело. Соборование совершали два священника. Когда один из них подошел ко мне первый раз для помазания елеем, он попросил меня встать, а я ему сказала, что не могу этого сделать, потому что болею. Подойдя во второй раз, он спросил, какой мне ставят диагноз, и излечимо ли это заболевание. Я ответила, что диагноз – рассеянный склероз, что это неизлечимое заболевание. Священник на это утвердительно, как будто он знает то, что не знает никто, сказал – а вот ты вылечишься. Эти слова глубоко запали ко мне в сердце и в минуты отчаяния, когда опускаются руки и нет сил бороться, я вспоминаю эту поездку, и в голове так же утвердительно звучит – а вот ты вылечишься!
После вечерней службы одна из монахинь показывала нам помещение, в котором молился Тихон Задонский. Если я не ошибаюсь, оно называется «скит». Там были очень древние мироточащие иконы, к которым мы прикладывались. На следующий день рано утром наш автобус отправился в мужской монастырь, где покоятся мощи Тихона Задонского. Было еще темно. Мы приложились к мощам Тихона Задонского, а потом началась служба. По окончании службы мы поехали домой. Все увиденное наполняло душу светлым и чистым чувством.
Эта поездка была нашей первой паломнической поездкой. В дальнейшем нам довилось побывать во многих Святых местах. Порой поездки длились 5 дней, и все это время мы практически не спали. Вспоминая это, удивляюсь, как мы все это выдерживали, ведь физически было очень тяжело даже здоровым людям. Сразу приходит на ум ответ на этот вопрос – с Божьей помощью! И, конечно же, огромное спасибо моей маме, которая, находясь со мной и помогая мне во всем, уставала вдвойне. Она терпела, смирялась и молилась о моем здоровье со слезами на глазах. Мамочка, я тебя очень люблю, огромное тебе спасибо!
Мы ездили в Оптину Пустынь, в Санаксарский монастырь, в Варсонофьевский монастырь, в Серпухово к иконе Божьей Матери «Неупиваемая чаша», в Москву к Матушке Матронушке, к  Сергию Радонежскому в Троице-Сергиеву Лавру, в Шамардино, в Ростов-на-Дону, когда туда привозили десницу Иоана Крестителя. Хоть и стыдно, но признаюсь, что названия всех мест, где мы побывали, я и не упомню. За одну поездку мы порой бывали в 5-6 местах. Но наиболее запоминающимися поездками были поездки в Дивеево к Серафиму Саровскому и паломничество на Украину в Почаевскую Лавру.